Окончательно завоевав Францию, готика начала завоевывать в прочие европейские страны. Так если во французском Амьене своды составляют 42 метра, в Бове они уже 48 метров, а вот в большинстве английских сводов нельзя найти выше 24 метров.
Здесь характерно утолщение, типичное для романских зданий, стен композиция самих зданий имеет подчеркнутые горизонтальные членения, также характерные для архитектуры романизма, они сохранены и в Англии, долгое время возводимые там в данной тематике, после того, как исчезли во Франции.
Большинство английских соборов являлись монастырями, однако даже те, которые не были в составе монастырей, имели в своем облике характерные черты для монастырской архитектуры, к примеру, примыкающие к соборам замкнутые дворы, или клуатры. Главный вход в собор зачастую устраивали там, где располагался один из боковых нефов, но не с западной его стороны. Относительно небольшая высота сводов, которые возвышались над относительно узкими нефами, и довольно большая толщина стен, привели к отсутствию нужды в строительстве контрфорсов и аркбутанов.
В истории английской готики условно выделяется три ее периода. Последние десятилетия 13 века и начало 14 века пришлось на период ранней готики. Данный стиль более близок к французскому исполнению, в тот период, как правило, применялись обычные четырехчастные своды, исключением здесь является собор в Кентербери, где своды шестичастные. Опоры пучкового типа схожи с французскими образцами, немного позднее в западной Англии появились опоры более сложной формы. Элементов декора здесь немного. Узкие окна имеют стрельчатое завершение. Большую разработанность имеет система декораций Вестминстерского аббатства. Вестминстерское аббатство – это «самое французское» из всех зданий в Англии, оно самое высокое из всех и построено с использованием систем контрфорсов, и это не удивительно, так как его основным его заказчиком являлся король Генрих III, который был известным франкофилом.
|