Известным символом Лондона является музей восковых фигур имени мадам Тюссо, который был открыт в 1835-ом году. Мария Гросхолтц (мадам Тюссо в девичестве) родилась в 1761-ом году во Франции, точнее в Страсбурге.
Интересному искусству необычной в то время восковой скульптуры она обучилась на работе своей матери. Ее учителем был известный врач Филипп Кюртюс, который успешно создавал различные фигуры из воска, более того в 1776-ом году он уже выставлял свои работы на суд зрителей. Мария оказалась очень способной и умной ученицей, и уже в 16 лет с легкостью создала свою первую скульптуру из воска. Это была статуя Вольтера, известного мыслителя.
В 1802-ом мадам Тюссо уехала в Лондон, после чего на протяжении многих лет колесила по всей Англии со своей передвижной выставкой фигур из воска. Позже, в 1835-ом году, когда у Марии уже были сыновья, именно они и убедили ее открыть постоянную экспозицию восковых фигур в здании на Бейкер-стрит. Эта выставка сразу же завоевала любовь и уважение лондонцев. Мировую известность этому музею принес так называемый Кабинет Ужасов, который появился в 1845 и представлял собой целую коллекцию посмертных масок несчастных жертв парижских пыток и гильотины. На Мэрилебон Рэуд музей восковых фигур переехал в 1884 году, и сегодня он находится все в том же доме. В 1925 году здесь случился сильный пожар, от которого пострадала большая часть коллекции. Многих экспонатов так и не удалось спасти. Однако, к счастью, уцелели сами формы восковых фигур. Именно по ним и были созданы вновь многие уникальные экземпляры коллекции. «Срок жизни» самых первых экземпляров коллекции был всего пару лет, и уже после смерти самой мадам Тюссо (это случилось в 1850) ее наследники постарались сделать все, чтобы найти способ закрепления воска, ведь это позволило бы регулярно расширять необычную коллекцию. К счастью, способ был вскоре найден и даже запатентован. Надо отметить, что сама технология и основные принципы создания восковых фигур и сегодня остаются практически такими же, какими были при жизни мадам Тюссо. К тому же перед скульпторами, работающими с воском, открылись огромнейшие возможности применения новых материалов, например, пластик для создания ногтей и глаз или искусственный кожный покров. Чтобы полностью воссоздать дух эпохи, сегодня применяют не только интерьеры и костюмы, но и шумовое сопровождение, компьютерное моделирование голоса, различную анимацию. Многие фигуры даже движутся. |